О компании Информационные бизнес системы ibs

Что делать, если мазок на цитологию показывает воспаление?

Какие будут условия и требования

Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018)

Приглашение встретить Новый год — для одиноких мужчин и женщин!

Урок окружающего мира "Что из чего сделано

Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Городские седаны и спортивные авто

Полироль матовая для пластика автомобиля

Первым снегом понесло. «Первый снег» И. Бунин. Личностные результаты обучения

Как готовить пасту с креветками в сливочном соусе

Макароны с кукурузой Макароны с кукурузой консервированной

Макароны с томатным соусом, кукурузой и зеленью Макароны с кукурузой консервированной

Витамин с для мужской силы

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов

Федеральная служба по финансовому мониторингу Проведение финансовых расследований

Я отрок зажигаю свечи год написания. Анализ стихотворения А.А


Имеющий невесту есть жених;

а друг жениха, стоящий и

внимающий ему, радостью

От Иоанна, III, 29

Я, отрок, зажигаю свечи,

Огонь кадильный берегу.

Она без мысли и без речи

На том смеется берегу.

Люблю вечернее моленье

У Белой церкви над рекой,

Передзакатное селенье

И сумрак мутно-голубой.

Покорный ласковому взгляду,

Любуюсь тайной красоты,

И за церковную ограду

Бросаю белые цветы.

Падет туманная завеса.

Жених сойдет из алтаря.

И от вершин зубчатых леса

Забрежжит брачная заря.

Обновлено: 2012-02-06

Посмотрите

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Преобладающее настроение, его изменение

Цветовая гамма стихотворения:

1 строфа. Красный цвет огня кадильного и свечей на темном фоне внутреннего церковного убранства. Голубой фон реки. Ее образ на том берегу в белом платье.

2 строфа. Белая церковь на фоне вечернего заката в сумраке мутно-голубого цвета.

3 строфа. Ее облик в ярких светлых тонах, белая церковь, церковная ограда, белые цветы.

4 строфа. Рассвет на фоне туманной завесы с отблеском алого.

Основные образы

Поэтическая мысль от строфы к строфе движется с помощью лирического сюжета, передающего внутреннее состояние лирического героя (моление, преклонение, любование), который предстает перед нами в облике преданного, коленопреклоненного, покорного юного обожателя Ее образа.

Упоминание свечей, кадильного огня, церковной ограды, алтаря, а также господство белого цвета (белая церковь, белые цветы) свидетельствуют о святости образа героини, подчеркивают Ее непорочность, чистоту. К тому же белый цвет в христианской символике олицетворяет Веру.

В «Воспоминаниях об Александре Блоке» Сергея Соловьева читаем: «Молчаливость, скромность, простота, изящество Любови Дмитриевны Менделеевой всех очаровали… Ее тициановская и древнерусская красота еще выигрывала от умения изящно одеваться, более всего шло к ней белое, но хороша она была также в белом, и в ярко красном…»

Теперь можно с уверенностью сказать, что символика белого цвета не случайна: он находится под впечатлением от романтического переживания – увлечение А. Блока Л. Д. Менделеевой, и к тому же олицетворяет Веру в Вечное, Чистое, Прекрасное, Женственное как появление возвышенного.

Огонь и свечи ассоциируются с красным цветом, который символизирует любовь. Но для А. Блока любовь – тайна, нечто совершенное, неземное. Мы не встречали у А. Блока стихов, в которых он бы писал о любви как о реальности. Любовь – всегда лишь образ, символ, то есть чувство любви, доступное душе, никогда не воплощается в реальное лицо. Вот поэтому Ее образ в стихотворении нематериален: «Она без мысли и без речи // на том смеется берегу». Они не могут встретиться – их разделяет река. Она для героя символ бесплотного средоточения Веры, Надежды, Любви.

Он – смиренный отрок, зажигающий свечи, готовый на все ради Нее, дабы запечатлеть Ее неземной Лик. Только благодаря Ее образу, он может постичь тайны красоты и брачных уз.

Звукопись

Доминируют гласные «а», «о», «е», что свидетельствуют о контрасте темного и светлого фонов: «а» - светлый, широкий, «е» - теплый, узкий, «о» - темный, бесконечный. Эти звуки придают красоту, плавность, мелодичность звучания стихотворения.

Ритм и рифма. Способы рифмовки

Стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи» состоит из четырех строф, где строки четко рифмуются перекрестной рифмой.

«Я, отрок, зажигаю свечи…» Александр Блок

Имеющий непесту есть жених; а
друг жениха, стоящий и внимаю-
щий ему, радосгью радуется,
слыша голос жениха.
От Иоанна, III, 29

Я, отрок, зажигаю свечи,
Огонь кадильный берегу.
Она без мысли и без речи
На том смеется берегу.

Люблю вечернее моленье
У белой церкви над рекой,
Передзакатное селенье
И сумрак мутно-голубой.

Покорный ласковому взгляду,
Любуюсь тайной красоты,
И за церковную ограду
Бросаю белые цветы.

Падет туманная завеса.
Жених сойдет из алтаря.
И от вершин зубчатых леса
Забрежжит брачная заря.

Анализ стихотворения Блока «Я, отрок, зажигаю свечи…»

Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих. Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого химика сперва не хотела иметь с ним ничего общего, считая «позером с повадками фата». Затем она уступила, но роман оказался краткосрочным. Чувства Блока к Менделеевой в полной мере отразились в цикле «Стихи о Прекрасной Даме», в который входит стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи…», написанное в июле 1902 года. В это время поэт увлекался мистицизмом, философией Соловьева, вследствие чего сильно идеализировал образ любимой девушки. Рациональная и трезво мыслящая Менделеева идей своего поклонника не разделяла, то отдаляясь от него, то становясь ближе. Тем не менее, полный мучений роман в 1903 году привел к бракосочетанию.

В стихотворении «Я, отрок, зажигаю свечи…» отражено преданное поклонение лирического героя Ее образу - чистому, прекрасному, женственному, вечному. Важное место здесь отведено белому (цветы, церковь). По воспоминаниям Сергея Соловьева, Любви Менделеевой, обладательнице «древнерусской» и «тициановской» красоты, особенно шел белый цвет в одежде, хотя хороша она была также и в ярко-красном. Есть и еще один момент. Белый цвет олицетворяет чистоту, непорочность, веру.

Любовь, как и в других стихотворениях Блока, предстает символом. Поэтому нематериален Ее образ в стихотворении, поэтому лирическому герою никогда с ней не встретится:
Она без мысли и без речи
На том смеется берегу.

Присутствуют в стихотворении «Я, отрок, зажигаю свечи…» и христианские мотивы. Особого внимания заслуживает эпиграф, предпосланный Блоком. Взят он из Евангелия от Иоанна (III, 29) и воспроизводит слова Иоанна Крестителя, ближайшего предшественника Иисуса Христа, процитированные Иоанном Богословом. По мнению православных христиан, в этой фразе заключает зерно повествования, разворачивающегося в Апокалипсисе, книге, настроения и образы которой не раз появляются в творчестве Блока. Поэт воспринимает труд Иоанна Богослова как рассказ о тяжелом пути, что проходит мир, дабы освободиться от скверны, а не как историю о конце света.

«Я, отрок, зажигаю свечи…» можно весьма условно считать своеобразным пророчеством Блока. В последнем четверостишии он говорит о браке, до которого на момент написания стихотворения оставалось немногим больше года.

Встреча семнадцатилетнего с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих. Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого химика сперва не хотела иметь с ним ничего общего, считая «позером с повадками фата». Затем она уступила, но роман оказался краткосрочным. Чувства Блока к Менделеевой в полной мере отразились в цикле «Стихи о Прекрасной Даме», в который входит стихотворение , написанное в июле 1902 года. В это время поэт увлекался мистицизмом, философией Соловьева, вследствие чего сильно идеализировал образ любимой девушки. Рациональная и трезво мыслящая Менделеева идей своего поклонника не разделяла, то отдаляясь от него, то становясь ближе. Тем не менее, полный мучений роман в 1903 году привел к бракосочетанию.

В стихотворении «Я, отрок, зажигаю свечи…» отражено преданное поклонение лирического героя Ее образу - чистому, прекрасному, женственному, вечному. Важное место здесь отведено белому (цветы, церковь). По воспоминаниям Сергея Соловьева, Любви Менделеевой, обладательнице «древнерусской» и «тициановской» красоты, особенно шел белый цвет в одежде, хотя хороша она была также и в ярко-красном. Есть и еще один момент. Белый цвет олицетворяет чистоту, непорочность, веру.

Любовь, как и в других стихотворениях Блока, предстает символом. Поэтому нематериален Ее образ в стихотворении, поэтому лирическому герою никогда с ней не встретится:

Она без мысли и без речи
На том смеется берегу.

Присутствуют в стихотворении «Я, отрок, зажигаю свечи…» и христианские мотивы. Особого внимания заслуживает эпиграф, предпосланный Блоком. Взят он из Евангелия от Иоанна (III, 29) и воспроизводит слова Иоанна Крестителя, ближайшего предшественника Иисуса Христа, процитированные Иоанном Богословом. По мнению православных христиан, в этой фразе заключает зерно повествования, разворачивающегося в Апокалипсисе, книге, настроения и образы которой не раз появляются в творчестве Блока. Поэт воспринимает труд Иоанна Богослова как рассказ о тяжелом пути, что проходит мир, дабы освободиться от скверны, а не как историю о конце света.

«Я, отрок, зажигаю свечи…» можно весьма условно считать своеобразным пророчеством Блока. В последнем четверостишии он говорит о браке, до которого на момент написания стихотворения оставалось немногим больше года.

Соковых Надежда Николаевна

«Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…»

2) Дата написания - 4 июня 1901г., время, когда поэт находился под влиянием философии Вл. Соловьёва о Вечной Женственности, о Мировой Душе.
3) Место в творчестве: это одно из самых ярких стихотворений, написанных в духе СИМВОЛИЗМА.
4) Тема: Ожидание встречи с НЕЙ.
5) Проблема: Сомнение лирического героя в том, что может узнать ЕЁ, так как облик ЕЁ , обретя земное воплощение, может измениться и утратить свою индивидуальность.
6)Какие слова передают это переживание?
«Года проходят мимо»,
«Молча жду, тоскуя и любя».

«Страшно мне: изменишь облик ТЫ».
«О, как паду и горестно, и низко,
Не одолев смертельныя мечты…»

7)Как изменяется настроение лирического героя от начала к концу стихотворения?
(от трепетного ожидания встречи с НЕЙ и всё возрастающей тревоги до отчаяния в надежде на встречу, что для лирического героя равносильно смерти).
8)Какими художественными приёмами создаётся облик ЕЁ? (Наблюдения над лексикой, символикой, стилистикой).
- Всё, что связано с представлениями о НЕЙ, передано цветовой символикой:
«весь небосвод в огне - и ясен нестерпимо», « лучезарность близко», т.е. в воображении лирического героя ЕЁ появление соотносится с ярким преображением окружающего мира, при этом автор использует приём анафоры: «весь горизонт в огне», «как ясен горизонт» - возникает образ ДЕВЫ -ЗАРИ,КУПИНЫ.
Чувство надежды на появление ЕЁ передано возвышенной лексикой:
«предчувствую», « в облике», «как паду горестно и низко» « не одолев смертельныя мечты».
Обращение к НЕЙ: ТЫ, ТЕБЯ - с заглавной буквы выражает одновременно и глубокое поклонение перед появлением Божественного, Величавого и в то же время близкого и желанного.
Поэт не создаёт в стихотворении мира реального, но нам понятно, отчего может измениться ЕЁ лучезарный облик - от соприкосновения с миром хаоса. На этой тревожной ноте и заканчивается стихотворение.

Анализ стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы…»

1) Выразительное чтение стихотворения.
2) Дата написания 25 октября 1902 г. ,
3) Тема: « Ожидание появления Прекрасной Дамы».
4) Какое чувство положено в основу стихотворения?
(Ответы: Напряжённое, страстное чувство ожидания встречи с НЕЙ и преображения окружающего мира с ЕЁ появлением.)
5) Какими словами передано это переживание?
(Ответы: «вхожу в храмы», «совершаю обряд», « жду», «дрожу от скрипа дверей»).
6) С помощью каких средств передан образ Прекрасной Дамы?
(Ответы: Он создан силой воображения лирического героя и передан метафорами, такими как: «улыбки, сказки и сны», которые бегут «высоко» по карнизам.
Этот образ может показаться странным, но он передаёт непосредственность переживаний человека. Чувства и восприятие лирического героя так обострены, что для него они обретают видимость и реальность конкретного образа: « Милая», « Величавая», « Святая»… « Вечная Жена» хотя и предстаёт в неясном, туманном облике: «…Образ - лишь сон о НЕЙ», - но этот «озарённый» Образ, ЕЁ « отрадные черты» передают благоговейное поклонение и трепет, которые испытывает лирический герой.)
7) С помощью какой символики подчёркивается « небесное» в облике Прекрасной Дамы?
(Ответы: « Мерцанье красных лампад», «ризы», « озарённый Образ», «ласковы свечи» - всё это соединяет символический образ Прекрасной Дамы с образом религиозным: Богоматери, животворящего начала. Всё, что касается Прекрасной Дамы, написано с заглавной буквы, и за НЕЙ закрепляется определённое пространство - « высота».)
8) Как же в этом стихотворении выразилось мировоззрение А.Блока о Мировой Душе?
(Ответы: В стихотворении выражено ожидание гармонии мира. Вера в его преображение подчёркнута в заключительных строчках: « Мне не слышны ни вздохи, ни речи,/ Но я верю: Милая - Ты.»).

Анализ стихотворения « Мы встречались с тобой на закате…».
1) Время написания стихотворения:13 мая 1902года.
2) Тема стихотворения: « О любви к женщине и встречах с ней».
3) Можем ли мы сказать что в этом стихотворении гораздо меньше символических «знаков», нежели в двух предыдущих стихотворениях?
(Стихотворение не исключает реальных примет и признаков окружающей жизни, здесь мы находим подлинные очертания «зримого мира»: залив, весло, рябь, камыш, белое платье. И всё - таки есть символика, связанная с НЕЙ: «вечерние свечи», «бледная краса», «лазурная тишь».)
4) Каким предстаёт перед нами в этом стихотворении лирический герой?
(Мы улавливаем противоречивость чувств героя: с одной стороны, « всё померкло, прошло, отошло»…, - и его влечёт земная женщина, а с другой - он с грустью говорит о том, что утратил « утончённость мечты».)
5) Каков основной мотив этого стихотворения?
(Это скорее всего мотив пробуждения лирического героя от мистических видений и томительных снов, мотив возвращения к реальной жизни. Победила человеческая влюблённость: «белое платье», « белый стан» - приметы молодой женщины, в которой угадывается Л.Д. Менделеева. Белый цвет - символ чистоты, святости, а « золотое весло» в её руках - знак очень дорогого, ценного.)

Анализ стихотворения « Я и молод, и свеж, и влюблён…»
1) Время написания стихотворения:31 июля 1902 г.
2) Тема стихотворения: « Ожидание свидания с любимой женщиной».
3) Какие слова в стихотворении передают это чувство?
(Ответы: « я влюблён, в тревоге, в тоске и в мольбе», « неизменно склонённый к тебе» - передано молитвенно - трепетное ожидание встречи с НЕЙ. « Неизменно» - т.е. навсегда - звучит как клятва).
4) С помощью каких художественных средств передано это чувство ожидания?
(Ответы: Любовь героя к героине и ожидание свидания с ней представлены в метафорической форме: « склонённый клён» - влюблённый «я» , « широкий шатёр», « в зелёной тени».)
5) Каким предстаёт образ ЕЁ ?
(лицо, обращённое к «звёздам» - символическое художественное пространство, отведённое Прекрасной Даме, « ароматные слёзы хвалы» - чувство радости, счастья, блаженства, ГАРМОНИИ - того, к чему стремится душа лирического героя.)

Анализ стихотворения «Я отрок, зажигаю свечи…»
1) Время написания стихотворения: 7 июля 1902 г.
2) Тема стихотворения: « Ожидание встречи с НЕЙ».
3) В каком облике предстаёт лирический герой?
(Герой - отрок, принадлежит к нижнему миру, отдаёт себя ожиданию ЕЁ - своего идеала, ему приданы черты послушника, земного человека, трепещущего
в ожидании явления возлюбленной.)
4)Как изображена ОНА, Прекрасная Дама?
(Героиня, как и во многих стихотворениях, навеянных ЕЁ образом, невидима и
неслышима, вся принадлежит идеальному, неземному миру: «ОНА без мысли и без речи//На ТОМ смеётся берегу». ЕЁ сфера - «тот берег» - свидетельство неземной сущности бытия, соотнесённость ЕЁ с высшей реальностью. С НЕЮ связано ощущение недосказанности: «сумрак мутно - голубой, « туманная завеса», что подчёркивает ЕЁ бесплотность, «непостижимость»)
4) Можно ли сказать, что данный лирический сюжет - поэтическое воплощение идеи Владимира Соловьёва о двоемирии?
(Ответы: Да, в данном стихотворении выражена мечта о необходимости синтеза земного и небесного через любовь к женщине для преодолении мира хаоса и установления гармонии.)

Имеющий непесту есть жених; а

Друг жениха, стоящий и внимаю-

Щий ему, радосгью радуется,

От Иоанна, III, 29

Я, отрок, зажигаю свечи,

Огонь кадильный берегу.

Она без мысли и без речи

На том смеется берегу.

Люблю вечернее моленье

У белой церкви над рекой,

Передзакатное селенье

И сумрак мутно-голубой.

Покорный ласковому взгляду,

Любуюсь тайной красоты,

И за церковную ограду

Бросаю белые цветы.

Падет туманная завеса.

Жених сойдет из алтаря.

И от вершин зубчатых леса

Забрежжит брачная заря.

Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих. Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого химика сперва не хотела иметь с ним ничего общего, считая «позером с повадками фата». Затем она уступила, но роман оказался краткосрочным. Чувства Блока к Менделеевой в полной мере отразились в цикле «Стихи о Прекрасной Даме», в который входит стихотворение «Я, отрок, зажигаю свечи…», написанное в июле 1902 года. В это время поэт увлекался мистицизмом, философией Соловьева, вследствие чего сильно идеализировал образ любимой девушки. Рациональная и трезво мыслящая Менделеева идей своего поклонника не разделяла, то отдаляясь от него, то становясь ближе. Тем не менее, полный мучений роман в 1903 году привел к бракосочетанию.

В стихотворении «Я, отрок, зажигаю свечи…» отражено преданное поклонение лирического героя Ее образу - чистому, прекрасному, женственному, вечному. Важное место здесь отведено белому (цветы, церковь). По воспоминаниям Сергея Соловьева, Любви Менделеевой, обладательнице «древнерусской» и «тициановской» красоты, особенно шел белый цвет в одежде, хотя хороша она была также и в ярко-красном. Есть и еще один момент. Белый цвет олицетворяет чистоту, непорочность, веру.

Любовь, как и в других стихотворениях Блока, предстает символом. Поэтому нематериален Ее образ в стихотворении, поэтому лирическому герою никогда с ней не встретится:

Она без мысли и без речи

На том смеется берегу.

Присутствуют в стихотворении «Я, отрок, зажигаю свечи…» и христианские мотивы. Особого внимания заслуживает эпиграф, предпосланный Блоком. Взят он из Евангелия от Иоанна (III, 29) и воспроизводит слова Иоанна Крестителя, ближайшего предшественника Иисуса Христа, процитированные Иоанном Богословом. По мнению православных христиан, в этой фразе заключает зерно повествования, разворачивающегося в Апокалипсисе, книге, настроения и образы которой не раз появляются в творчестве Блока. Поэт воспринимает труд Иоанна Богослова как рассказ о тяжелом пути, что проходит мир, дабы освободиться от скверны, а не как историю о конце света.

«Я, отрок, зажигаю свечи…» можно весьма условно считать своеобразным пророчеством Блока. В последнем четверостишии он говорит о браке, до которого на момент написания стихотворения оставалось немногим больше года.

Вам также будет интересно:

Вышемир: Мой журнал — LiveJournal Эль мю
Цена «путинских вилок» (Эль Мюрид/А.Баранов/М.Калашников)https://youtu.be/pp0awBAPnws...
Учет ГСМ в «1С Учет гсм в 1с 8
При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования,...
Бухучет инфо Повышены лимиты доходов для начисления страховых взносов
Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? «1С:Бухгалтерия...
Осуществление благотворительной деятельности
Благотворительность не имеет своей целью получение коммерческой выгоды. Однако организации,...
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов Требования по охране труда перед началом работы
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие...