О компании Информационные бизнес системы ibs

Что делать, если мазок на цитологию показывает воспаление?

Какие будут условия и требования

Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018)

Приглашение встретить Новый год — для одиноких мужчин и женщин!

Урок окружающего мира "Что из чего сделано

Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Городские седаны и спортивные авто

Полироль матовая для пластика автомобиля

Первым снегом понесло. «Первый снег» И. Бунин. Личностные результаты обучения

Как готовить пасту с креветками в сливочном соусе

Макароны с кукурузой Макароны с кукурузой консервированной

Макароны с томатным соусом, кукурузой и зеленью Макароны с кукурузой консервированной

Витамин с для мужской силы

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов

Федеральная служба по финансовому мониторингу Проведение финансовых расследований

Мероприятия по безопасности движения на жд транспорте. Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов и охране труда работников железнодорожной станции

Обеспечение безопасности движения на станции

Под безопасностью движения на железных дорогах понимают такое состояние поездной обстановки, при котором отсутствует угроза столкновений или сходов с пути движущихся поездов, вагонов, локомотивов. Безопасность движения является основным условием нормальной работы железных дорог. Крушения, аварии и другие браки в безопасности движения приводят к повреждениям инфраструктуры и подвижного состава, утрате перевозимых грузов, травмированию людей.

Безопасность движения обеспечивается содержанием всех технических средств (путей, вагонов, локомотивов, устройств СЦБ и др.) строго в соответствии с установленными нормами и точным выполнением работниками станции действующих правил и инструкций (при организации движения поездов и маневровой работы).

Министерство транспорта РФ, компания ОАО «РЖД» и другие руководящие органы железных дорог издают (и периодически обновляют) нормативные документы, устанавливающие нормы содержания всех объектов инфраструктуры, удовлетворяющие требованиям безопасности движения (ПТЭ, ИС), а также документы, регламентирующие порядок движения поездов и производства маневров (ИДП). Требования этих документов должны неукоснительно соблюдать все работники станций и других служб, обеспечивающие содержание станционных устройств. Поэтому разрабатываемый во всех технологических документах (технологический процесс, технологические карты, местные инструкции), техническо-распорядительных актах станций порядок работы персонала должен соответствовать требованиям нормативных документов. Всякое нарушение требований безопасности движения считается браком в работе, поскольку любое, кажущееся незначительным, нарушение может оказаться замыкающим звеном в цепочке событий, ведущей к браку.

Наиболее частыми видами брака по вине работников станции являются:

Прием и отправление поездов по неготовому маршруту,

Перевод централизованной стрелки под движущимися вагонами, самопроизвольный уход с пути незакрепленных вагонов,

Столкновение вагонов с повышенными скоростями из-за недостаточного их торможения,

Взрезы неправильно установленных по маршруту движения стрелок и др.

Из анализа причин браков, отнесенных на работников службы перевозок, лишь около 30 % браков происходит по причине отказов технических средств. В остальных случаях причиной брака является невыполнение исполнителями и должностными лицами своих обязанностей, т.е. человеческий фактор, причем лишь каждый третий случай невыполнения требований безопасности движения происходит из-за недостатка знаний и умений. В других случаях неправильные действия персонала обусловлены недостатками воспитания, дисциплины, халатностью работников.

С учетом этого на станции необходимо систематически проводить целенаправленную работу по обучению и воспитанию работников, вести постоянный контроль за состоянием технических средств, правильным их использованием и соблюдением всеми работниками требований правил безопасности движения. Эту работу организует ДС, который несет персональную ответственность за состояние безопасности движения. Постоянно должна проводиться профилактическая работа, включающая контроль, учет, анализ причин несоблюдения правил безопасности движения. Примерная структура системы профилактики нарушений приведена на рис. 14.1.

Ежегодно на станции разрабатывают план работы по обеспечению безопасности движения, в котором устанавливают сроки выполнения и ответственных лиц по каждому из намеченных мероприятий. В соответствии с этим планом на станции проводят:

технические занятия с работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой, в целях повышения их знаний, умений, навыков и воспитания у них убежденности в необходимости безусловного выполнения правил безопасности движения в любых производственных ситуациях. Для проведения технической учебы на станциях создают учебные классы, кабинеты, оснащенные наглядными пособиями, тренажерами, позволяющими имитировать работу в различных экстремальных условиях. Для обучения работников на малых станциях используют передвижные учебные классы, располагаемые в специальных вагонах-тренажерах.

Современные автоматизированные обучающие системы (АОС) обеспечивают возможность индивидуального обучения с самоконтролем и проверкой знаний обучаемых, ведение протокола хода обучения;

комиссионные осмотры путей , стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети и других расположенных на станции устройств, связанных с обеспечением безопасности движения и техники личной безопасности работающих с целью выявления отступлений от установленных норм их содержания. Осмотры ежемесячно проводит комиссия под руководством ДС с участием специалистов дистанции пути, СЦБ и связи, энергоснабжения.

По каждому выявленному недостатку устанавливают сроки устранения. При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, соответствующие устройства могут быть закрыты для движения или использования. За своевременным устранением недостатков работники станции ведут систематический контроль;

комплексные проверки соблюдения работниками станции правил безопасности движения и техники безопасности, проводимые руководителями, инженерно-техническими работниками станции. Проверки осуществляют в ходе посещения рабочих мест, наблюдения за работой и проведения собеседований с работниками с целью выявления нарушений ими установленных правил приема, отправления поездов и производства маневровой работы, закрепления вагонов от ухода, соблюдения регламента переговоров, ведения поездной документации. С нарушителями проводят беседы, внеочередные инструктажи, налагают дисциплинарные взыскания и осуществляют другие воспитательные меры. В случаях, предусмотренных нормативными документами, нарушители могут быть отстранены от работы для дополнительного обучения и повторной сдачи экзамена на соответствие должности.

Эффективность мероприятий определяют в процессе анализа состояния безопасности движения, который периодически проводит ДС. При этом исследуют и обобщают материалы по допущенным бракам в безопасности движения, результаты комплексных проверок и комиссионных осмотров, данные учета отказов технических средств и другие материалы за анализируемый период. В результате анализа должны быть выявлены причины возникающих неисправностей техники и допускаемых нарушений, недоработки исполнителей и должностных лиц и намечены меры по их предупреждению в дальнейшем.

Результаты анализа могут оформляться в виде приказа ДС и использоваться в профилактической, воспитательной работе. С ними знакомят всех работников станции, материалы анализа изучают на технических занятиях, применяют в средствах пропаганды, в беседах с работниками.

В комплексе с рассмотренными организационными мероприятиями на станции должны осуществляться и другие технические, экономические и социально-психологические мероприятия.

К техническим мероприятиям относят: внедрение новых, более совершенных технических средств взамен устаревших, повышение надежности существующих устройств, оборудование рабочих мест с учетом современных требований эргономики, эстетики и охраны труда.

В блоке экономических мероприятий должны быть решены вопросы совершенствования системы нормирования и оплаты труда, материального стимулирования безаварийной работы.

Блок социально-психологических мероприятий включает: создание нормального режима и благоприятных условий труда для работников станций, поддержание здорового морально-психологического климата в коллективах смен, улучшение жилищных условий, транспортного, медицинского, бытового и культурного обслуживания работников, использование всех форм морального стимулирования добросовестной работы, тестирование ДСП на профпригодность в психологическом центре.

Реализация всего комплекса мероприятий по обеспечению безопасности движения на станциях систематически контролируется руководителями и ревизорским аппаратом отделения и управления дороги. Периодически ДС представляет им отчеты о выполненной работе.

Программа повышения безопасности движения

Повышение безопасности работы железнодорожного транспорта является одной из важнейших целей реформирования, зафиксированных в программе структурной реформы, утвержденной Правительством Российской Федерации. Для реализации этой цели предусмотрены принципы постепенности и минимизации риска необратимых действий.

Уже на протяжении последних 3,5 лет главным направлением в обеспечении безопасности движения в компании является "Функциональная стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса".

Стратегия определила переход к новой системе управления безопасностью движения - построения и развития Системы Менеджмента Безопасности на основе новых принципов, методов и инструментария. Базовой методологией данной системы является риск-менеджмент, что позволит установить системный приоритет.

За истекший период была проделана следующая работа:

  • структурные подразделения, железные дороги, дирекции совместно с департаментами вовлечены в решение основных функциональных задач стратегии;
  • разработаны стандарты анализа и улучшений;
  • ревизии и проверки дорог проводятся с элементами технического аудита, по результатам ревизий определяются "узкие" места для проведения профилактической работы;
  • на основании "Методических рекомендаций по расчету ущерба от транспортных происшествий" проводится многофакторный анализ состояния безопасности движения, в котором учитываются не только факты наступления транспортных событий и происшествий, но и экономические последствия, связанные с ними.
  • развернута работа по проведению прогноза возникновения рисков опасных состояний на объектах инфраструктуры и в подвижном составе.

В развитие Стратегии в компании было принято решение о создании в ОАО "РЖД" Ситуационного центра мониторинга и управления чрезвычайными ситуациями . В связи с этим была разработана и утверждена концепция Ситуационного центра, а также меры по его созданию и функционированию.

Современная экономическая ситуация требует от компании наличия эффективного механизма реагирования на ситуацию с безопасностью перевозок, позволяющих использовать комплекс экономических, юридических и технических мер.

Для реализации такого механизма компанией осуществляется системная работа в вопросах мотивации труда работников железных дорог, обеспечивающих безопасность движения.

Вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов в 2010 году выплачено 119 тыс. работников на сумму более 2 млрд рублей. Знаком "За безопасность движения" с выплатой премии в размере 12 тыс. рублей награждено 184 человека на общую сумму 2,208 тыс. рублей.

На протяжении деятельности ОАО "РЖД" только в реализацию программы повышения безопасности движения, не считая комплексных проектов, инвестировано более 33 млрд рублей.

25 февраля 2010 года на специальном заседании правления ОАО "РЖД" был рассмотрен и утвержден комплекс мер по повышению надежности работы технических средств и обеспечению безопасности движения . Реализация данного комплекса позволит повысить качество поставляемой продукции для нужд компании, надежность работы объектов инфраструктуры и подвижного состава и уровень безопасности движения.

Постоянный мониторинг и анализ нарушений безопасности движения и их экономических последствий является неотъемлемой частью комплексной системы управления безопасностью движения в ОАО "Российские железные дороги".

Ежегодно проводится научно-практическая конференция "Безопасность движения поездов" руководителей и специалистов департаментов, дирекций, филиалов и их структурных подразделений ОАО "РЖД" с участием представителей отраслевой науки, высших учебных заведений, конструкторских бюро, заводов и стран СНГ. В работе конференции участвуют руководители компании. По итогам работы конференции разрабатываются рекомендации по выполнению работ, прежде всего, направленных на решение накопившихся проблем в области безопасности движения.

В апреле 2010 года были приняты меры по оптимизации структуры аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог . В аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов органа управления железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" были переданы ревизоры по безопасности движения отделений железных дорог.

Проведенная реорганизация позволила более эффективно использовать ревизорский аппарат, гармонизировать работу региональных ревизоров.

В 2010 году проведены технические ревизии организации обеспечения безопасности движения на Горьковской, Западно-Сибирской, Дальневосточной, Октябрьской, Северной, Свердловской, Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской железной дороге, а также проверки Калининградской, Приволжской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Восточно-Сибирской, Сахалинской, Забайкальской, Красноярской железной дороги, включая проверки структурных подразделений центральных дирекций и других филиалов ОАО "РЖД", расположенных в границах соответствующих железных дорог.

В результате этих проверок было отставлено от эксплуатации 8 318 локомотивов, приостановлена работа 1 623 цехов и участков, отменена готовность 1 230 пассажирским и грузовым поездам; закрывались для движения 399 перегонов, 22 209 стрелочных переводов и 6 252 станционных пути.

Показатели безопасности

В 2010 году на сети железных дорог было выявлено более 38 тыс. остродефектных рельсов, при этом допущено 56 изломов рельсов (в 2009 году - 58), в пяти случаях изломы привели к четырем сходам подвижного состава и крушению грузового поезда.

Постоянное увеличение полигона бесстыкового пути и длин плетей (в блок-участок и перегон) ведет к увеличению сварных стыков, однако сварочные машины и сваренные ими стыки не соответствуют современным требованиям. За период функционирования компании излома рельсов в сварных стыках допущено 194 случая или 30% от общего количества изломов.

Основными причинами изломов рельсов явились:

  • несовершенство средств дефектоскопии сплошного контроля рельсов;
  • неэффективный технологический контроль за качеством использования дефектоскопных средств;
  • недостаточное качество сварных стыков.

Решение задачи по выявлению всех дефектов в рельсах на ранней стадии их образования позволит минимизировать уровень риска изломов рельсов.

В локомотивном комплексе на 62% возросло количество порч локомотивов с пассажирскими поездами.

В 2010 году на локомотивах произошло 65 случаев возгораний, что на 81% выше уровня 2009 года.

Основными причинами возгораний локомотивов явились неисправности:

  • электропроводки и электроаппаратуры - 19 случаев;
  • тяговых электродвигателей и кабелей - 20;
  • дизеля и его оборудования - 8.

В вагонном комплексе основной проблемой являются изломы боковых рам тележек грузовых вагонов по вине заводов-изготовителей:

  • 10 случаев допущено по ответственности за ОАО "НПК "Уралвагонзавод";
  • 5 - ЗАО "Азовэлектросталь";
  • 4 - ОАО "Промтрактор-Промлит";
  • по одному за Бежицким и Кременчугским сталелитейными заводами.

86% изломавшихся рам были изготовлены в период 2006-2008 годов.

ОАО "РЖД" неоднократно информировало производителей о низком качестве выпускаемых вагонов и, прежде всего, литых деталей тележек, однако проблема качества продукции остается.

Для снижения риска сходов подвижного состава ОАО "РЖД" вынуждено в 2010 году вновь проводить внеплановые технические ревизии основных узлов полувагонов.

С начала 2010 года проведено техническое обслуживание в объеме ТО-3 6962 вагонам, в ходе которого забраковано 3453 боковых рам и 396 надрессорных балок. За последние 3 года ТО-3 проведено 52621 вагону, при этом были забракованы 9174 боковые рамы и 1552 надрессорные балки.

Создавшаяся обстановка требует и в дальнейшем проведения данных мероприятий на железных дорогах.

Компания ежегодно с целью предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) проводит работу по оборудованию переездов современными предупредительными и заградительными устройствами , выделяет около 500 млн. рублей на содержание железнодорожных переездов.

Ежегодно в России происходит более 200 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, при которых погибает и получает увечья большое количество участников движения, наносится серьезный материальный ущерб. Практически все ДТП на железнодорожных переездах происходят из-за невыполнения водителями автотранспортных средств требований "Правил дорожного движения".

В 2010 году количество ДТП на переездах составило 260 случаев с ростом к уровню 2009 года на 29%.

Допущено 79 столкновений автотранспорта с пассажирскими поездами.

При дорожно-транспортных происшествиях пострадало 225 человек, 72 из которых погибли. Повреждено 107 локомотивов и 26 вагонов. Прямой материальный ущерб составил более 27 млн рублей.

На железных дорогах проводится профилактическая работа в автотранспортных предприятиях и непосредственно на переездах с водителями автотранспортных средств по предупреждению ДТП и разъяснению правил проезда через железнодорожные переезды.

С органами ГИБДД заключено 93 договора на работу дополнительных постов, созданы и действуют 1210 групп ГИБДД, которые совместно с сотрудниками ОАО "РЖД" проводят проверки на железнодорожных переездах. В 2010 году было произведено более 11 тыс. проверок правил проезда через переезды.

В ОАО "РЖД" реализовывалась программа по повышению безопасности движения на железнодорожных переездах , разработанная на период 2006-2010 годов. Устанавливается система видеофиксации с выводом информации на мониторы Управлений ГИБДД. В 2010 году установлено 19 таких систем. Полностью проблема безопасности на железнодорожных переездах может быть решена только строительством путепроводов (тоннелей).

В настоящее время строительство ведется очень низкими темпами. По состоянию на текущий момент из предусмотренных к строительству 118 путепроводов построено всего 23.

По данным железных дорог и функциональных филиалов получено значение экономического ущерба в размере 280,384 млн рублей, причиненного компании ОАО "РЖД" в 2010 году нарушениями безопасности движения.

По вине структурных подразделений компании ущерб составляет 171,1 млн рублей, 109,3 млн рублей - потери, причиненные сторонними участниками перевозочного процесса. Общая сумма ущерба снизилась по сравнению с предыдущими годами.

Следует отметить более активную работу по учету экономических последствий нарушений безопасности движения , произошедших по вине различных предприятий и частных лиц. На железных дорогах подробно рассматриваются все составляющие ущерба не только по транспортным происшествиям, но и по всем видам событий.

Около 50% материальных потерь связано с четырьмя сходами подвижного состава, виновником которых было ОАО "Азовэлектросталь". Четверть ущерба причинена компании дорожно-транспортными происшествиями на железнодорожных переездах, виновниками которых были водители различных автотранспортных средств. Основная часть ущерба, происшедшего по вине сторонних организаций (81,1%), причинена объектам железнодорожной компании.

Версия для печати

6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Безопасность движения поездов – основное условие эксплуатации железной дороги, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава , оборудования и механизмов, устройств СЦБ и связи, а так же должно осуществляться бесперебойное питание электроподвижного состава, которое осуществляет система тягового электроснабжения /18/.

Обеспечение безопасности движения поездов осуществляется на основе системы контроля и диагностики состояния всех технических средств хозяйства электроснабжения, соблюдения нормативов на их устройство, содержание и ремонт, внедрения более совершенных конструкций, реализации качественных технологий производства работ, организационных и экономических мероприятий, направленных на усиление материально-технической базы, на стимулирование труда работников. Однако на практике полную безопасность реализовать не удается. Предпосылками нарушений безопасности движения поездов являются процессы износа, разрушающие технические средства, в конечном итоге приводящие к отказам в их работе. Относительно редко в нарушении работоспособного состояния технических средств хозяйства электроснабжения являются непрогнозируемые стихийные явления. Существенной причиной при нарушениях безопасности движения является человеческий фактор, проявляющийся, как правило, в недостаточном уровне профессионализма работников, в низком уровне трудовой и технологической дисциплины.


Важнейшее место в повышении безопасности движения в хозяйстве электроснабжения занимает качественный учет и последующий анализ случаев нарушения безопасности движения, целью которого является выявление видов опасных отказов технических средств и ошибок персонала. Результаты такого анализа нарушений безопасности, классифицированных по их видам, а также по причинам возникновения являются основой для выработки эффективных мер по обеспечению безопасности движения поездов.

Устройства система тягового электроснабжения состоят из двух достаточно сложных подсистем – тяговых подстанций и контактной сети, включающих большое количество оборудования, аппаратов, деталей, проводов, изделий, от нормального функционирования которых зависит работоспособность, как подсистемы, так и системы в целом.

Надежность тяговой подстанции – свойство обеспечивать в расчетных режимах преобразование электрической энергии и питание контактной сети с отклонениями по уровню напряжения в пределах установленных норм. Надежность контактной сети – свойство обеспечивать передачу электроэнергии от тяговых подстанций к электроподвижному составу и нормальный токосъем при расчетных скоростях движения и любых атмосферных условиях (кроме стихийных бедствий) с минимальным износом контактных проводов и накладок токоприемника.

Не меньшее значение в обеспечении безопасности имеет деятельность персонала железных дорог, непосредственно участвующего в реализации движения поездов (машинисты, дежурные по станции и т. д.). От их профессиональной подготовленности, опыта, способности быстро ориентироваться и принимать правильные решения в сложных ситуациях зависит не только четкая реализация, но, главное, безопасность и надежность всего перевозочного процесса.

Разработка мероприятий по обеспечению безопасности движения

поездов при усилении устройств тягового электроснабжения на участке Сызрань – Громово.

Все работы по усилению тяговой сети участка Сызрань - Громово, должны выполняться в соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ) /19/, Техническими условиями и требованиями Инструкции с соблюдением «Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО «РЖД», утвержденными 16 декабря 2010 г, № 000, Правилами электробезопасности для работников при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утверждёнными 03.07.2008 г. № 000.

До начала производства работ по усилению тяговой сети и ремонту объектов инфраструктуры заместитель главного инженера железной дороги (по региону) организует проверку знаний требований документов, указанных в приказе МПС России от 17 ноября 2000 г, N 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» у лиц, ответственных за производство работ.

Устройства технологического электроснабжения должны обеспечивать надежное электроснабжение электроподвижного состава (включая моторвагонный железнодорожный подвижной состав) для движения поездов с установленными нормами массы, скоростями и интервалами между ними при установленных размерах движения, а так же устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и вычислительной техники не менее, чем от двух независимых источников электроэнергии, при которых переход с основной системы электроснабжения на резервную или наоборот должен происходить автоматически за время не более 1,3 секунды.


До переустройства систем технологического электроснабжения допускается выполнять переход с основной системы на резервную или обратно за время, установленное, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

При наличии аккумуляторного резерва источника технологического электроснабжения автоматической и полуавтоматической блокировки он должен быть в постоянной готовности и обеспечивать бесперебойную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки, переездной сигнализации в течение не менее восьми часов при условии, что основное электропитание не отключалось в предыдущие 36 часов.

Устройства технологического электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений, включая атмосферные и коммутационные, и перегрузок сверх установленных норм.

Линии электропередачи напряжением свыше 1000 В, проложенные по опорам контактной сети, должны отключаться при однофазных замыканиях на землю.

Необходимо чтобы обеспечивался плавный (без ударов и искрений) переход токоприемника с контактных проводов одного пути (съезда) на контактные провода другого.

Для обеспечения надежного электроснабжения должны проводиться периодический контроль состояния сооружений и устройств электроснабжения, измерение их параметров вагонами-лабораториями, приборами диагностики и осуществляться плановые ремонтные работы.

Уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава должен быть не менее 21 кВ и не более 29 кВ при переменном токе.

Устройства электроснабжения должны защищаться от токов короткого замыкания, перенапряжений и перегрузок сверх установленных норм.

Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, а на переездах не ниже 6000 мм.

Проектируемая данным дипломным проектом усиление тяговой сети должно обеспечивать безопасную и устойчивую эксплуатацию устройств электроснабжения. Малейшее отступление от норм содержания устройства может привести к не запланированной остановке подвижного состава.

Правила технической эксплуатации железных дорог определяют необходимость перевозок пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения.

Работникам железнодорожного транспорта доверены жизнь и здоровье людей, материальные ценности, перевозимые по железным дорогам. Обеспечение безопасности движения - первейший долг и обязанность всех железнодорожников.

В условиях высоких скоростей и большой густоты движения, характерных для эксплуатационной работы железных дорог, соблюдение действующих норм технического содержания всех транспортных средств и выполнение действующих правил организации движения всеми работниками гарантируют безаварийную работу железных дорог. Квалифицированные и решительные действия работников железнодорожного транспорта позволяют, как правило, не допускать тяжелых последствий во всех случаях возникновения неожиданных ситуаций или стихийных бедствий, которые нельзя предугадать заранее.

По хозяйству движения браки и аварии могут возникнуть вследствие приема поезда на занятый путь, отправления поезда на занятый перегон, отправления или приема поезда по неготовому маршруту, вследствие перевода централизованной стрелки под поездом, самопроизвольного выхода незакрепленных вагонов на маршрут приема, их отправления на перегон, столкновений подвижного состава, схода его с рельсов, взреза стрелки. В выполнении операций по подготовке маршрутов, при приеме и отправлении поездов, при маневровой работе всегда, как правило, одновременно участвуют несколько работников (дежурный по станции, машинист локомотива и его помощник, составитель поездов и его помощник, сигналисты). Неправильные действия, которые могут привести к нарушению безопасности движения, всегда могут быть предупреждены другими работниками железных дорог при бдительном несении ими службы.

Браки по хозяйству других служб могут быть связаны с техническими неисправностями подвижного состава, отсутствием ограждения или неправильным ограждением мест производства путевых работ, вызваны падением груза вследствие нарушения правил погрузки, ложным появлением разрешающего сигнала и т.п.

Все лица, поступающие на работу, связанные с движение поездов, проходят соответствующее медицинское освидетельствование, повторяемое в дальнейшем периодически. На должности, связанные с движением поездов, назначаются лица, достигшие 18 лет.

Работников, связанных с движением поездов, нельзя отвлекать от выполнения прямых служебных обязанностей.

Все назначаемые впервые на должность сотрудники должны сдать установленные испытания в знании действующих правил и должностных инструкций.

Для повышения уровня безопасности следует использовать все возможности повышения технической оснащенности станций и перегонов, внедрять более совершенную автоматику. Новая техника, увеличивая перерабатывающую и пропускную способность и улучшая условия труда, одновременно дает и определенные гарантии безопасности движения.

Аппараты сигнализации, централизации и блокировки, осуществляющие различного рода зависимости, должны быть закрыты и запломбированы. Вскрыть их могут только уполномоченные на это работники с обязательной предварительной записью об этом в журнале осмотра. Все работники, пользующиеся устройствами СЦБ, не должны применять каких-либо усилий сверх обычных к повороту рычага, нажатию кнопки и т.п.

Нужно обеспечивать хорошую видимость сигналов. В зоне видимости сигналов следует контролировать состояние лесонасаждений, не должно быть деревьев, которые по своему состоянию угрожают падением или ухудшают видимость сигналов. Запрещена установка различных декоративных полотнищ, плакатов и огней красного, желтого и зеленого цвета, которые могут помешать правильному восприятию сигналов.

При выполнении погрузочно-выгрузочных работ должны неукоснительно обеспечиваться требования соблюдения установленного габарита. Вагоны, груз из которых выгружен с нарушением установленных габаритов, считаются на простое под выгрузкой до полного удаления груза от головки рельса на расстояние, определяемое габаритом.

На сортировочных путях и в других местах производства маневровой работы используются тормозные башмаки. Работники дистанций пути должны своевременно устранять наплывы на головках рельсов в районах торможения вагонов башмаками. При замене рельсов на сортировочных путях должна производиться проверка прохождения по ним тормозных горочных башмаков.

На местах погрузки необходимо обеспечивать тщательный контроль за соблюдением правил и условий погрузки и крепления грузов с тем, чтобы исключить случаи отправления вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности грузов. Под погрузку металлолома должны подаваться только цельнометаллические полувагоны.

При формировании поездов должны неукоснительно обеспечиваться установленные правила размещения вагонов в составах. Нельзя включать в составы цистерны с признаками течи нефтяных и других легковоспламеняющихся грузов. Если течь обнаружена в пути следования, должны быть приняты меры к устранению течи вплоть до отцепки цистерны от поезда и подачи для исправления сливного прибора на пути, где стоянка наиболее безопасна.

В случае возникновения браков в работе, связанной с движением поездов, крушения или аварии, должны быть приняты все необходимые меры для быстрейшей ликвидации возможных последствий. В частности, должны быть незамедлительно вызваны восстановительные средства, обеспечено быстрое их проследование к месту восстановительных работ.

Согласно ГОСТ 12.0.003-74 системы стандартов безопасности труда опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ) подразделяются по природе действия на физические, химические, биологические и психофизические. Каждая из этих групп факторов в свою очередь подразделяется на подгруппы. Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущаются специфичность труда и его повышенная опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося подвижного состава. Для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с движущимся транспортом.

Непрерывный рост перевозок, осуществляемых железными дорогами, приводит к увеличению интенсивности движения поездов, повышению их массы и скоростей движения. Как следствие происходит увеличение протяженности тормозных путей, возрастает опасность наезда подвижного состава на людей. Наезды составляют более половины случаев производственного травматизма на железных дорогах.

Безопасность движения поездов - основное условие эксплуатации железных дорог, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств сигнализации, блокировки и связи путем их осмотров и предупредительного технического обслуживания.

Повышение интенсивности движения поездов, их скорости и массы предъявляют жесткие требования к качеству и надежности устройств обеспечения безопасности движения. Прежде всего, это относится к устройствам автоматических и полуавтоматических систем движения поездов на перегонах, станциях и переездах: автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, полуавтоматической блокировки, электрической сигнализации стрелок и сигналов и т.д.

Повышение безопасности движения обеспечивается комплексной механизацией и автоматизацией сортировочных станций, включая горочную автоматическую централизацию управления стрелками и управления вагонными замедлителями; условиями надежного торможения, достаточными тормозными путями и т.п. Для улучшения тормозных характеристик электрической тяги, например, широко применяется реостатное и рекуперативное торможение. Рельсы и ответственные детали подвижного состава (колесные пары, бандажи, рамы тележек) могут иметь скрытые дефекты (пустоты, сколы, развивающиеся трещины), своевременное выявление которых необходимы для предупреждения аварийных ситуаций. Дефекты обнаруживают с помощью ультразвуковых, магнитных и других дефектоскопов.

Повышению безопасности движения способствует усиление прочности металлических элементов пути. Решающая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит машинисту локомотива. Утомление машиниста, ослабление бдительности во время ведения поезда снижают безопасность движения. Улучшение условий труда и отдыха локомотивных бригад, предрейсовые медицинские осмотры также способствуют повышению безопасности движения.

Главная задача работников железнодорожного транспорта - это проведение профилактических мероприятий для предотвращения не столько аварий, сколько аварийных ситуаций.

Тем не менее, аварии происходят на железной дороге и при возникновении экстремальных погодных условий - гололед, ливни, пожар и др., и в результате выхода из строя рельсов, ответственных деталей подвижного состава и т.д. В этом случае особенно важны согласованные действия работников, связанных движением поездов в аварийных ситуациях. Рассмотрим основные моменты.

Вам также будет интересно:

Вышемир: Мой журнал — LiveJournal Эль мю
Цена «путинских вилок» (Эль Мюрид/А.Баранов/М.Калашников)https://youtu.be/pp0awBAPnws...
Учет ГСМ в «1С Учет гсм в 1с 8
При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования,...
Бухучет инфо Повышены лимиты доходов для начисления страховых взносов
Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? «1С:Бухгалтерия...
Осуществление благотворительной деятельности
Благотворительность не имеет своей целью получение коммерческой выгоды. Однако организации,...
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов Требования по охране труда перед началом работы
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие...