О компании Информационные бизнес системы ibs

Что делать, если мазок на цитологию показывает воспаление?

Какие будут условия и требования

Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018)

Приглашение встретить Новый год — для одиноких мужчин и женщин!

Урок окружающего мира "Что из чего сделано

Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Городские седаны и спортивные авто

Полироль матовая для пластика автомобиля

Первым снегом понесло. «Первый снег» И. Бунин. Личностные результаты обучения

Как готовить пасту с креветками в сливочном соусе

Макароны с кукурузой Макароны с кукурузой консервированной

Макароны с томатным соусом, кукурузой и зеленью Макароны с кукурузой консервированной

Витамин с для мужской силы

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов

Федеральная служба по финансовому мониторингу Проведение финансовых расследований

Бжд практические работы. Практические работы по бжд

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Московской области

« Губернский колледж»

Безопасность жизнедеятельности

для студентов очной формы обучения

Серпухов 2017г.

Введение

Реализация программы обеспечит компетентность будущих специалистов в области безопасности жизнедеятельности как неотъемлемой части их профессионализма в период вступления в самостоятельную жизнь.

Пояснительная записка

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений , необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач, работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажером для реанимационных действий , работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен знать:

    принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

    основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

    основы военной службы и обороны государства;

    задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

    способы защиты населения от оружия массового поражения

    меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

    организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

    основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

    область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

    порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Уметь:

    организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

    предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

    использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

    применять первичные средства пожаротушения;

    владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;

    оказывать первую помощь пострадавшим

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.

Перечень практических работ

п/п

Тема практической работы

Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы

Применение первичных средств пожаротушения

Выявление роли и места ГАПОУ МО «Губернский колледж» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Решение ситуационных задач по ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

Планирование и проведение мероприятий гражданской обороны

Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики

Организация хранения и использования средств индивидуальной защиты

Организация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации

Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России

Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

Определение роли Вооружённых Сил РФ как основы обороны государства

Определение правовой основы военной службы

Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооружённых Сил Российской Федерации

Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

Отработка порядка приема Военной присяги

Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов

Оказание реанимационной помощи

Оказание первой помощи пострадавшим

Практическая работа № 1

I .Тема. Изучение классификации чрезвычайных ситуаций

II . Цель. Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС

III . Задачи.

1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»

2. Составить памятки поведения населения в ЧС

IV . Время выполнения 2ч

V . Оборудование. Учебник Э.А. Арустамова стр.16-47, лист А4, карандаши, линейка, тетради для практических работ

VI . Задание

1.Прочитайте текст

2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»

3. Прочитайте текст

4. Составьте памятки поведения населения в ЧС

VII Контрольные вопросы.

  1. Что означает ЧС?

    Перечислите ЧС по природе возникновения.

    Перечислите ЧС по масштабам распространения последствий.

    Перечислите ЧС по причине возникновения.

    Перечислите ЧС по скорости развития

    Перечислите ЧС по ведомственной принадлежности.

    Дайте характеристику ЧС природного происхождения.

    Дайте характеристику ЧС техногенного характера.

VIII Литература.

Арустамов, Э. А. Безопасность жизнедеятельности [Текст] : учебник для среднего профессионального образования / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко/ Изд. 9-е – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 173 с.

Практическая работа № 2

I .Тема. Выполнение работы по прогнозированию техногенной катастрофы.

II . Цель. Закрепление знаний по техногенным катастрофам, приобретение практических умений работать с разными источниками, составлять глоссарий.

III . Задачи.

1.Изучить разные источники интернет-сайтов.

2. Научиться составлять глоссарий по разным источникам

IV . Время выполнения 2ч.

V . Оборудование. Видео – фильм, компьютер, проектор, тетради для практических работ, распечатанный материал из разных источников. (Приложение1)

VI . Задание.

1.Просмотр видео - фильма

2. Изучить материалы нтернет-сайтов

3. Составить глоссарий по теме

VII Контрольные вопросы.

1.Что такое техногенная катастрофа?

2. Что такое взрыв?

3. Что такое пожар?

4. Причины техногенных катастроф.

VIII Литература Интернет-сайты:

ному материалу. Работать в паре. (Приложение 13)

Опорная схема представляет собой словесно - графическое отображение учебного материала , логически разделенного на основные и второстепенные элементы .

Применяя устно – графическое изложение материала учащийся взаимодействует с другими членами коллектива при выделении главных элементов схемы , ее второстепенных частей , выстраивании между ними логических взаимосвязей , проявлении творческой инициативы . Это позволяет ориентироваться в изученном материале , так как ученик сам участвует в процессе получения информации . В результате изучения той или иной темы учащийся придумывает форму схемы и заполняет её.

VII Контрольные вопросы.

1. Виды военных образовательных учреждений профессионального образования Министерства обороны РФ.

2. Порядок подготовки для поступления в военные образовательные учреждения.

3. Проведение профессионального отбора среди кандидатов для поступления в военно–учебные заведения.

4. Предметы (дисциплины), по которым проводятся вступительные экзамены.

VIII . Литература.

    Порядок подготовки и поступления в военные образовательные учреждения

    ,

Практическая работа № 16

I .Тема. Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

II . Цель. Закрепление теоретических знаний об основных видах вооружения, военной техники, специального снаряжения состоящих на вооружении ВС РФ, приобретение практических навыков разборки, сборки автомата Калашникова, стрельбы из пневматического оружия.

III . Задачи.

    Познакомиться с основными видами вооружения.

    Научиться разбирать, собирать автомат.

    Научиться стрелять из пневматического оружия.

IV . Время выполнения 4ч

V . Оборудование. Видеофильм, проектор, компьютер, тир, автомат, пневматическое оружие, тетради для практических работ.

VI . Задание.

1. Просмотреть видеофильм (Приложение 14)

2. Ответить на контрольные вопросы.

3. Разборка, сборка автомата.

4. Записать в тетрадях порядок разборки, сборки автомата.

5. Стрельба из пневматического оружия.

VII Контрольные вопросы.

    Характеристика нового русского автомата.

    Что планируется в рамках государственной программы вооружения на 2011-2020г?

VIII . Литература.

Практическая работа № 17

I .Тема Отработка порядка приема Военной присяги.

II . Цель. Закрепление теоретических знаний о порядке приема Военной присяги, заучивание Военной присяги наизусть.

III . Задачи.

    Закрепить теоретические знания о порядке приема Военной присяги.

    Выучить слова Военной присяги наизусть

IV . Время выполнения 2ч.

V . Оборудование. Презентация, видеофильм, проектор, компьютер, индивидуальные карточки со словами присяги, тетради для практических работ.

VI . Задание.

    Просмотреть презентацию.

    Просмотреть видеофильм (Приложение 15)

    Записать слова присяги в тетрадь для практических работ

    Рассказать присягу наизусть

VII Контрольные вопросы.

    Что такое присяга?

    Расскажите слова присяги наизусть.

VIII . Литература.

Принятие присяги (видео)

Практическая работа № 18

I .Тема Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов.

II . Цель. Закрепление знаний о героизме, войсковом товариществе и приобретение практических умений при работе с учебником.

III . Задачи.

    Изучить материал учебника.

    Составить тезисный конспект

    Ответить на контрольные вопросы.

IV . Время выполнения 2ч.

V . Оборудование.

VI . Задание.

2. Составить тезисный конспект.

3. Ответить на вопросы.

VII Контрольные вопросы.

    Назовите основные понятия и определения патриотизма российского гражданина и воина.

    В чем выражается воинский долг военнослужащих ВС РФ?

    Каково значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений?

    Что такое присяга?

    Каким законом утвержден текст ныне действующей военной присяги?

    В каком Уставе описана процедура приведения к военной присяге?

VIII . Литература.

    Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2008. – 161 с.

Практическая работа № 19

I .Тема. Оказание реанимационной помощи.

II . Цель. Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.

III . Задачи.

1.Составить алгоритм проведения реанимации.

2. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца на тренажере.

IV . Время выполнения 2ч.

V . Оборудование. Учебник ОБЖ, тренажер-Гоша, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи

VI . Задание.

1.Изучить материал учебника стр.136-141

2. Составить алгоритм реанимационной помощи.

3. Проведение реанимационной помощи на тренажере - Гоша.

4. Решение ситуационных задач.

VII Контрольные вопросы.

1.Что означает терминальное состояние?

2.Сколько терминальных состояний знаете?

3.Опишите терминальные состояния.

4.Признаки клинической смерти.

5.Этапы реанимации.

6.Назовите способы искусственной вентиляции легких.

VIII Литература

1. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности 10 класс [Текст] : учебник для учащихся 10 класса / А. Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В. А. Васнев. – М. : Просвещение, 2009. – С 136 141.

Практическая работа № 20

I .Тема. Оказание первой помощи пострадавшим

II . Цель. Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.

Задачи.

1. Решить ситуационные задачи.

2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.

3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.

4. Научиться накладывать шины

IV . Время выполнения 2ч.

V . Оборудование. Ситуационные задачи, учебник БЖД, закрутки, бинты, шины.

VI . Задание.

1.Решить ситуационные задачи.

2. Изучить материал учебника БЖД стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.

3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.

VII . Контрольные вопросы.

    Дайте формулировку кровотечению.

    Перечислите виды кровотечений.

    Что такое асептика?

    Что такое антисептика?

    Перечислите виды ран.

    Какие способы остановки кровотечений существуют?

    Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.

    Как оказать помощь при открытом переломе?

    Как оказать помощь при закрытом переломе?

VIII Литература

1. Фефилова, Л. К. Оказание экстренной медицинской помощи в ЧС [Текст] Учебно-методическое пособие / Л.К. Фефилова, Н. Ф.Королева. Кемерово, 2008. С. 128-134.

2. Ястребов, Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф [Текст] : учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Г.Я. Ястребов; под редакцией Б.В. Карабухина. Изд. 3 –е. – Ростов н / Д: Феникс, 2008. – С. 248-266

УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ДИСЦИПЛИНА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальностей:

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

230115 «Программирование в компьютерных системах»

210723 «Сети связи и системы коммутации»

090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем »

210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы»

280703 «Пожарная безопасность»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Предисловие

Практическая работа № 1 «Оценка опасности аварии с выбросом АХОВ»

Практическая работа № 2 «Оценка радиационной обстановки»

Практическая работа № 3 «Первичные средства пожаротушения и порядок их использования»

Практическая работа № 4 «Первая доврачебная помощь при ранениях и травмах»

Практическая работа № 5 «Подготовка инженерных сооружений для защиты населения»

Практическая работа № 6 «Организация получения и использования средств индивидуальной защиты»

Практическая работа № 7 «Расчет сил и средств для выполнения аварийно-спасательных работ»

Практическая работа № 8 «Составы военнослужащих, воинские звания. Взаимоотношения между военнослужащими»

Практическая работа № 9 «Военно-учетные специальности, соответствующие профилю подготовки колледжа , их вооружение и оснащение. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы»

Практическая работа № 10 «Огневая подготовка»

ПРЕДИСЛОВИЕ


Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного образовательной учреждения среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» по специальностям СПО 230113 «Компьютерные системы и комплексы», 230115 «Программирование в компьютерных системах», 210723 «Сети связи и системы коммутации», 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем»,210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 280703 «Пожарная безопасность»в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной, заочной и заочной с элементами дистанционных технологий формы обучения.

Методические указания созданы в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов.

Приступая к выполнению практической работы, необходимо внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчет о практической работе необходимо выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу необходимо найти время для ее выполнения или пересдачи.

1. Студент должен прийти на лабораторное занятие подготовленным к выполнению лабораторной работы.

2. После проведения лабораторной работы студент должен представить отчет о проделанной работе.

3. Отчет о проделанной работе следует выполнять в журнале лабораторных работ на листах формата А4 с одной стороны листа.

Оценку по лабораторной работе студент получает, если:

· студентом работа выполнена в полном объеме;

· студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

· отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы ;

· студент отвечает на контрольные вопросы на удовлетворительную оценку и выше.

Зачет по выполнению лабораторных работ студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой лабораторных работ после сдачи журнала с отчетами по работам и оценкам.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

Практическая работа № 1

«Оценка опасности аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ»


Учебная цель: Ознакомиться с методикой оценки опасности аварии с выбросом аварийно химически опасными веществами (АХОВ) для жилого района.

Учебные задачи:

1. Ознакомиться с исходными данными для оценки последствий аварии с выбросом АХОВ.

2. Научиться определять глубину зоны заражения в соответствии с методикой.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

знать:

Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, принципы снижения вероятности их реализации.

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

И др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. сред. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 176с.

Микрюков жизнедеятельности. – М.: КНОРУС, 2010. – 288 с. – (Среднее профессиональное образование)

Новиков безопасность. - М. 2002, - 336 с.

2. Калькулятор.

3. Карандаш простой.

4. Чертежные принадлежности: линейка, транспортир.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Понятие об АХОВ

Растет ассортимент применяемых в промышленности, сельском хозяйстве и быту химических веществ. Некоторые из них токсичны и вредны. При проливе или выбросе в окружающую среду способны вызвать массовые поражения людей, животных, приводят к заражению воздуха, почвы, воды, растений. Их называют аварийно опасными химическими веществами (АХОВ). Определенные виды АХОВ находятся в больших количествах на предприятиях, их производящих или использующих в производстве. В случае аварии может произойти поражение людей не только непосредственно на объекте, но и за его пределами, в ближайших населенных пунктах.

Крупными запасами ядовитых веществ располагают предприятия химической, целлюлозно-бумажной, оборонной, нефтеперерабатывающей и


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Допущено Учебно-методическим объединением вузов по университетскому политехническому образованию в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 280100 – Безопасность жизнедеятельности

ИЖЕВСК 2006

Составители: Девисилов В.А., к.т.н, доцент
Севастьянов Б.В., д.т.н., профессор
Лисина Е.Б., к.т.н., доцент
Николаева Л.С., ст. преподаватель

Селюнина Н.В., ст. преподаватель

Четверикова Н.Г., ассистент

Рецензенты:

Савиных В.В., к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Безопасность жизнедеятельности и промышленная экология» ГОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет», заместитель Председателя Приволжского регионального отделения Научно-методического совета по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

Ханхунов Ю.М., к.т.н., доцент, заведующий кафедрой «Промышленная экология и защита в чрезвычайных ситуациях» ГОУ ВПО «Восточно-Сибирский государственный технический университет»
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности», 5 сентября 2005 года, протокол № 1.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» - Ижевск: Изд-во ИжГТУ,2005. – 96с.

© Издательство ИжГТУ, 2006


Введение

5.2. Расчет средств защиты от шума

5.2.1. Расчет звукоизолирующих устройств

5.2.2. Расчет звукопоглощающих устройств


6. Расчет средств защиты от вибрации

7. Расчет средств защиты от поражения электрическим током

7.1. Расчет защитного заземления

7.2. Расчет зануления


8. Расчет площади легкосбрасываемых конструкций

9. Расчет нагрузок, создаваемых ударной волной

10. Оценка тяжести трудового процесса

11. Категорирование помещений по взрывопожарной и пожарной опасности

Приложение 1

Приложение 2

Список литературы.

ВВЕДЕНИЕ

Цель методического пособия – обеспечить четкую организацию проведения практических занятий по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», оформление отчета, максимально приближенное к оформлению курсовых и дипломных работ, дать возможность студентам самостоятельно выбрать необходимый данные по заданному преподавателем варианту, оформить отчет и своевременно защитить его.

1. Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе
Общие сведения
Для обеспечения жизнедеятельности человека необходима воздушная среда определенного качественного и количественного состава. Нормальный газовый состав воздуха следующий (об. %): азот – 78,02; кислород – 20,95; углекислый газ – 0,03; аргон, неон, криптон, ксенон, радон, озон, водород – суммарно до 0,94. В реальном воздухе, кроме того, содержатся различные примеси (пыль, газы, пары), оказывающие вредное воздействие на организм человека.
Нормирование
Основной физической характеристикой примесей в атмосферном воздухе и воздухе производственных помещений является концентрация массы (мг) вещества в единице объема (м 3) воздуха при нормальных метеорологических условиях.

От вида, концентрации примесей и длительности воздействия зависит их влияние на природные объекты.

Нормирование содержания вредных веществ (пыль, газы, пары и т.д.) в воздухе проводят по предельно допустимым концентрациям (ПДК).

ПДК – максимальная концентрация вредных веществ в воздухе, отнесенная к определенному времени осреднения, которая при периодическом воздействии или на протяжении всей жизни человека не оказывает ни на него, ни на окружающую среду в целом вредного воздействия (включая отдаленные последствия) .

Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов нормируют по максимально разовой и среднесуточной концентрации примесей.

ПДК max – основная характеристика опасности вредного вещества, которая установлена для предупреждения возникновения рефлекторных реакций человека (ощущение запаха, световая чувствительность и др.) при кратковременном воздействии (не более 30 мин.)

ПДК сс – установлена для предупреждения общетоксического, канцерогенного, мутагенного и другого влияния вредного вещества при воздействии более 30 мин.

ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны – это такая концентрация, которая при ежедневном воздействии (но не более 41 часа в неделю) в течение всего рабочего стажа не может вызвать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья человека, обнаруживаемых современными методами исследований, в период работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.
Задание на практическую работу

« Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе» :

Оценить соответствие концентрации вредных веществ, находящихся в воздухе рабочий зоны нормативным показателям.
Порядок выполнения задания
1. Ознакомиться с методикой.

2. Переписать форму табл.1.1 на чистый лист бумаги.
Образец заполнения
Таблица 1.1

Исходные данные и нормируемые значения содержания

вредных веществ


Вариант

Вещество

Концентрация вредного

вещества


Класс опасности

Особенности воздействия

Соответствие нормам каждого из веществ

Фактическая

В воздухе рабочей зоны

В воздухе населенных пунктов

В воздухе рабочей зоны



Максимально разовая

Сред-несуточная

>30 мин



>30 мин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

01

Оксид углерода

5

20

5

3

4

0


=ПДК

>ПДК

3. Заполнить графы 1…3 (табл. 1.1) согласно варианту задания.

4. Используя нормативно-техническую документацию (табл. 1.2) , заполнить графы 4…8 табл. 1.1.

Таблица 1.2

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе, мг/ м 3


Вещество

В воздухе рабочей зоны

В воздухе населенных пунктов

Класс опасности

Особенности

воздействия


Максимально

разовая; воздействие


Среднесуточная;

воздействие

> 30 мин


Азота диоксид

2

0,085

0,04

2

О

Азота оксиды

5

0,6

0,06

3

О

Азотная кислота

2

0,4

0,15

2

-

Акролеин

0,2

0,03

0,03

3

-

Алюминия оксид

6

0,2

0,04

4

Ф

Аммиак

20

0,2

0,04

4

-

Ацетон

20

0,2

0,04

4

-

Аэрозоль ванадия пентооксида

0,1

-

0,002

1

-

Бензол

5

1,5

0,1

2

К

Винилацетат

10

0,15

0,15

3

-

Вольфрам

6

-

0,1

3

Ф

Вольфрамовый ангидрид

6

-

0,15

3

Ф

Гексан

300

60

-

4

-

Дихлорэтан

10

3

1

2

-

Кремния диоксид

1

0,15

0,06

3

Ф

Ксилол

50

0,2

0,2

3

Ф

Метанол

5

1

0,5

3

-

Озон

0,1

0,16

0,03

1

О

Полипропилен

10

3

3

3

-

Ртуть

0,01/

-

0,0003

1

-

Серная кислота

1

0,3

0,1

2

-

Сернистый

ангидрид


10

0,5

0,05

3

-

Сода кальцинированная

2

-

-

3

-

Соляная кислота

5

-

-

2

-

Толуол

50

0,6

0,6

3

-

Углерода оксид

20

5

3

4

Ф

Фенол

0,3

0,01

0,003

2

-

Формальдегид

0,5

0,035

0,003

2

О, А

Хлор

1

0,1

0,03

2

О

Хрома оксид

1

-

-

3

А

Хрома триоксид

0,01

0,0015

0,0015

1

К, А

Цементная пыль

6

-

-

4

Ф

Этилендиамин

2

0,001

0,001

3

-

Этанол

1000

5

5

4

-

Примечание: О – вещества с остронаправленным действием, за содержанием которых в воздухе требуется автоматический контроль; А – вещества, способные вызвать аллергические заболевания в производственных условиях; К – канцерогены, Ф – аэрозоли преимущественно фиброгенного действия.

5. Сопоставить заданные по варианту (табл. 1.3) концентрации вещества с предельно допустимыми (табл. 1.2) и сделать вывод о соответствии нормам содержания каждого из веществ в графах 9…11 (табл. 1.1), т.е. ПДК, = ПДК, обозначая соответствие нормам знаком «+», а несоответствие знаком «-».

6. Подписать отчет и сдать преподавателю.

Примечание . В настоящем задании рассматривается только независимое действие представленных в варианте вредных веществ.
Варианты заданий

к практической работе по теме

«Оценка воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе»
Таблица 1.3


Вариант

Вещество

Фактическая концентрация

Вариант

Вещество

Фактическая концентрация

Вариант

Вещество

Фактическая концентрация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

01

Фенол

0,001

02

Аммиак

0,01

03

Акролеин

0,01

Азота оксиды

0,1

Ацетон

150

Дихлорэтан

4

Углерода оксид

10

Бензол

0,05

Хлор

0,02

Вольфрам

5

Озон

0,001

Углерода оксид

10

Полипропилен

5

Дихлорэтан

5

Сернистый

ангидрид


0,03

Ацетон

0,5

Фенол

0,5

Хрома оксид

0,1

04

Озон

0,01

05

Этиловый спирт

150

06

Азота диоксид

0,04

Метиловый спирт

0,2

Сернистый

ангидрид


0,5

Сернистый

ангидрид


0,5

Ксилол

0,5

Озон

0,01

Хрома оксид

0,2

Азота диоксид

0,5

Серная кислота

0,05

Аммиак

0,5

Формальдегид

0,01

Соляная кислота

5

Ртуть

0,001

Толуол

0,05

Углерода оксид

15

Акролеин

0,01

07

Акролеин

0,01

08

Ацетон

0,3

09

Метанол

0,3

Дихлорэтан

5

Фенол

0,005

Этанол

100

Озон

0,01

Формальдегид

0,02

Цементная пыль

200

Углерода оксид

15

Полипропилен

8

Углерода оксид

15

Формальдегид

0,02

Толуол

0,07

Ртуть

0,001

Вольфрам

4

Винилацетат

0,15

Ксилол

0,5

10

Аммиак

0,5

11

Азота диоксид

5

12

Хлор

0,02

Азота диоксид

1

Озон

0,001

Хрома триоксид

0,1

Вольфрамовый ангидрид

5

Сода кальцинированная

1

Аэрозоль ванадия пентаоксида

0,1

Хрома оксид

0,2

Дихлорэтан

5

Углерода оксид

10

Озон

0,001

Углерода оксид

10

Азота диоксид

1

Дихлорэтан

5

Ртуть

0,001

Озон

0,1

Продолжение таблицы 1.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

Азота диоксид

0,5

14

Акролеин

0,01

15

Углерода оксид

10

Ацетон

0,2

Дихлорэтан

5

Этилендиамин

0,1

Бензол

0,05

Хлор

0,01

Аммиак

0,1

Фенол

0,01

Хрома триоксид

0,1

Азота диоксид

5

Углерода оксид

10

Ксилол

0,3

Ацетон

100

Винилацетат

0,1

Ацетон

150

Бензол

0,05

16

Серная кислота

0,5

17

Аммиак

0,001

18

Ацетон

0,2

Вольфрам

5

Азота оксиды

0,1

Углерода оксид

15

Кремния диоксид

0,2

Вольфрам

4

Кремния диоксид

0,2

Фенол

0,01

Алюминия оксид

5

Фенол

0,003

Ацетон

0,2

Углерода оксид

5

Формальдегид

0,02

Озон

0,001

Фенол

0,01

Толуол

0,5

19

Азота оксиды

0,1

20

Углерода оксид

10

21

Азотная кислота

0,5

Алюминия оксид

5

Азота диоксид

1,0

Толуол

0,6

Фенол

0,01

Формальдегид

0,02

Винилацетат

0,15

Бензол

0,05

Акролеин

0,01

Углерода оксид

10

Формальдегид

0,01

Дихлорэтан

5

Алюминия оксид

5

Винилацетат

0,1

Озон

0,02

Гексан

0,01

22

Сернистый

ангидрид


0,5

23

Алюминия

оксид


5

24

Аммиак

0,05

Серная кислота

0,05

Азота оксиды

0,1

Азота оксид

0,1

Вольфрамовый ангидрид

5

Формальдегид

0,02

Алюминия

оксид


5

Хрома оксид

0,2

Винилацетат

0,1

Углерода оксид

15

Азота диоксид

0,05

Бензол

0,05

Фенол

0,005

Аммиак

0,5

Фенол

0,005

Вольфрам

4

25

Азотная кислота

0,5

26

Азотная кислота

0,5

27

Акролеин

0,01

Серная кислота

0,5

Аммиак

0,5

Дихлорэтан

5

Ацетон

100

Ацетон

100

Озон

0,01

Кремния

диоксид


0,2

Кремния

диоксид


0,2

Углерода оксид

20

Фенол

0,001

Фенол

0,005

Вольфрам

5

Озон

0,001

Озон

0,02

Формальдегид

0,02

28

Аммиак

0,02

29

Озон

0,05

30

Аммиак

0,4

Азота диоксид

5

Азота диоксид

1

Азота диоксид

0,5

Хрома оксид

0,2

Углерода оксид

15

Хрома оксид

0,18

Ксилол

0,5

Хлор

0,2

Соляная кислота

4

Ртуть

0,0005

Хрома триоксид

0,09

Серная кислота

0,04

Гексан

0,01

Аэрозоль ванадия пентаоксида

0,05

Сернистый

ангидрид


0,4

Таблица 1.4

Пример заполнения таблицы при оценке воздействия вредных веществ, содержащихся в воздухе.


Вариант

Вещество

Концентрация вредного вещества, мг/м 3

Класс опасности

Особенности воздействия

Соответствие нормам каждого из веществ в отдельности

Фактическая

В воздухе рабочей зоны

Максимально разовая

мин


Среднесуточная

В воздухе рабочей зоны

В воздухе населенных пунктов при времени воздействия

>30

Азота

диоксид


0,5

2

0,085

0,04

2

0

ПДК

ПДК

ПДК

Ацетон

0,2

200

0,35

0,35

4

-

ПДК

ПДК

ПДК

Бензол

0,05

5

1,5

0,1

2

К

ПДК

ПДК

ПДК

Фенол

0,01

0,3

0,01

0,003

2

_

ПДК

=ПДК

ПДК

Углерода оксид

10

20

5

3

4

Ф

ПДК

ПДК

ПДК

Винилацетат

0,1

10

0,15

0,15

3

-

ПДК

ПДК

ПДК

Вывод: ПДК вредных веществ в воздухе рабочей зоны находится в норме. В воздухе населенных пунктов при времени воздействия менее или 30 минут ПДК диоксида азота, оксида углерода превышает норму, при воздействии свыше 30 минут, также ПДК диоксида азота, оксида углерода и фенола. Следовательно, производство является вредным для людей, проживающих рядом. Необходимо принять соответствующие меры.
2. ОБЩЕОБМЕННАЯ И МЕСТНАЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ
Общие сведения
Вентиляция – организованный и регулируемый воздухообмен, обеспечивающий удаление из помещения воздуха, загрязненного вредными примесями (газами, парами, пылью), и подачу в него свежего воздуха .

По способу подачи в помещение свежего воздуха и удалению загрязненного системы вентиляции подразделяют на естественную, механическую и смешанную. По назначению вентиляция может быть общеобменной и местной .

2.1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОГО ВОЗДУХООБМЕНА ПРИ

ОБЩЕОБМЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
Методика расчета
При общеобменной вентиляции потребный воздухообмен определяют из условия удаления избыточной теплоты и разбавления вредных выделений свежим воздухом до допустимых концентраций . Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны устанавливают по ГОСТ 12.1.005-88. ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны и гигиеническим нормативам .

Количество воздуха, которое надо подать системой вентиляции для поглощения избыточной теплоты в помещении L 1 вычисляется по формуле:
, м 3 /ч, (2.1)
где Q изб избыточное количество теплоты , кДж·ч; с – теплоемкость воздуха, Дж/кг·К; с = 1,2 кДж/кг·К; ρ – плотность воздуха, кг/м 3 ; t уд – температура воздуха, удаляемого из помещения, принимается равной температуре воздуха в рабочей зоне, t пр – температура приточного воздуха, о С.
Расчетное значение температуры приточного воздуха зависит от географического расположения предприятия; для Москвы ее принимают равной 22,3 о С.

Температуру воздуха в рабочей зоне принимают на 3…5 о С выше расчетной температуры наружного воздуха.

Плотность воздуха, поступающего в помещение:

, (2.2)
Избыточное количество теплоты, подлежащей удалению из производственного помещения, определяют по тепловому балансу:
Q изб = Q пр - Q расх , (2.3)
где Q пр – теплота, поступающая в помещение от различных источников, кДжч, Q расх - потери теплоты в помещении через конструкции зданий, кДж/ч.
К основным источникам тепловыделений в производственных помещениях относятся:

1. Горячие поверхности оборудования (печи, сушильные камеры, трубопроводы и др.)

2. Оборудование с приводом от электродвигателей;

3. Солнечная радиация

4. Персонал, работающий в помещении;

5. Различные остывающие массы (металл, вода и др.)

Поскольку перепад температур воздуха внутри и снаружи здания в теплый период года незначительный (3…5 С), то при расчете воздухообмена по избытку тепловыделений потери теплоты через конструкции зданий можно не учитывать. При этом некоторое увеличение воздухообмена благоприятно влияет на условия труда работающих в наиболее жаркие дни теплого периода года.

С учетом изложенного формула (2.3) принимает следующий вид:
Q изб = Q пр (2.4)
В настоящем расчетном задании избыточное количество теплоты определяется только с учетом тепловыделений электрооборудования и работающего персонала:
Q пр =Q э.о. + Q р ,(2.5)
где Q э.о. - теплота, выделяемая при работе электродвигателей оборудования, кДж/ч, Q р – теплота, выделяемая работающим персоналом, кДж/ч
Теплота, выделяемая электродвигателями оборудования:

Q э.о. = 3528· ·N ,(2.6)
где - коэффициент, учитывающий загрузку оборудования, одновременность его работы, режим работы; = 0,25… 0,35; N общая установочная мощность электродвигателей , кВт.
Теплота, выделяемая работающим персоналом:

Q р = n ·K p , (2.7)
где n – число работающих человек; К р – теплота, выделяемая одним человеком, кДж/ч, принимается равной при легкой работе 300 кДж/ч, при работе средней тяжести 400 кДжч; при тяжелой работе 500 кДжч.

Расход приточного воздуха, м 3 ч, необходимый для поддержания концентрации вредных веществ в заданных пределах:

, (2.8)
где G – количество выделяемых вредных веществ, мг/ч, q уд – концентрация вредных веществ в удаляемом воздухе, которая не должна превышать предельно допустимую, мг/м 3 , т.е. q уд q пдк ; q пр – концентрация вредных веществ в приточном воздухе, мг/м 3 .
q пр  0,3q уд. (2.9)
Определение потребного воздухообмена.

Для определения потребного воздухообмена L необходимо сравнить величины L 1 и L 2 , рассчитанные по формулам (2.1) и (2.8) и выбрать наибольшую из них.

Кратность воздухообмена, 1/ч:

,(2.10)
где L – потребный воздухообмен, м 3 ч; V c – внутренний свободный объем помещения, м 3

Кратность воздухообмена помещений обычно составляет от 1 до 10 (большие значения для помещений со значительными выделениями теплоты, вредных веществ или небольших по объему).

«Расчет потребного воздухообмена при общеобменной вентиляции».
Рассчитать необходимый расход приточного воздуха и кратность потребного воздухообмена помещения.

Вариант 1 .ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

При работе с ПК

Методические указания к практической работе

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Ознакомление с различными факторами, оказывающими влияние на работоспособность при работе сПК, и с их нормированием.

Оценка негативных факторов, влияющих на работоспособность при работе с ПК (личное рабочее место).

ЗАДАЧА.

В данной работе на примере рабочего места пользователя ПК необходимо оценить негативные факторы, влияющие на Вашу работоспособность.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Работа с видеотерминалом персонального компьютера (ПК) по степени нарастания общего утомления оператора стоит в одном ряду с такими профессиями, как водитель городского автобуса. У пользователей ПК возникают частные жалобы на головные боли, резь в глазах, боли в шейном и поясничном отделе позвоночника и др. Статические данные говорят о неблагоприятном течении беременности у женщин профессионально работающих за компьютером.

Основными повреждающими здоровье при работе за компьютером, как и при любой сидячей работе, являются следующие неспецифичные (т.е. не связанные именно с работой за компьютером) факторы:

    Длительная гиподинамия. Любая поза при длительной фиксации вредна для опорно-двигательного аппарата, кроме того, ведет к застою крови во внутренних органах и капиллярах.

    Нефизиологическое положение различных частей тела.

    Длительно повторяющиеся однообразные движения. Здесь вредна не только усталость тех групп мышц, которые эти движения выполняют, но и психологическая фиксация на них (образование устойчивых очагов возбуждения ЦНС с компенсаторным торможением других ее участков). Хотя наиболее вредны именно повторяющиеся однообразные нагрузки. Через усталость они могут вести к физическому повреждению суставов и сухожилий. Наиболее известен в среде пользователей РС тендовагинит запястных сухожилий, связанный с вводом информации посредством мыши и клавиатуры.

    Ну и, наконец, долгое пребывание в замкнутом, а еще хуже - душном и прокуренном помещении.

Световое, электромагнитное и прочее излучение в основном монитора - а вот это специфический повреждающий фактор при работе с компьютером

Состояние здоровья оператора определяется тремя составляющими трудового процесса: характером работы, имеющимся оборудованием, состоянием окружающей среды

ХАРАКТЕР РАБОТЫ

оператора ПК отличается:

1. повышенной нагрузкой на зрительный анализатор

продолжительная работа с объектами различения малого размера;

2. интеллектуальной нагрузкой

необходимость быстрого принятия решений, творческая деятельность, постоянное восприятие и оценка новой информации, высокая степень сложности задания;

3.эмоциональной нагрузкой –

степень ответственности за выполняемое задание, дефицит времени, значимость ошибки;

4.монотонность трудового процесса –

многократное повторение однообразных действий, длительность сосредоточенного наблюдения;

5. гиподинамией

длительным пребыванием оператора в одной позе без активных движений.

ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    видеодисплейный терминал (монитор)

Качество представляемой зрительной информации зависит от следующих параметров:

Яркость экрана;

Контраст объектов с фоном;

Отсутствие мерцаний, бликов, деформаций изображений.

Для создания благоприятных условий работы необходимо соответствие нормативам интенсивности электромагнитных полей и рентгеновского излучения, заряда статического электричества.

Условия безопасности должны обеспечиваться обеспечиваются наличием двойной электроизоляции корпуса и мерами по исключению поражения человека стеклянными осколками при разрушении колбы электроннолучевой трубки.

2. Клавиатура, мышь и подставка для бумаг , располагаемые в

удобном для оператора месте и соответствующие требованиям эргономики.

3. Процессор , отвечающий требованиям электробезопасности.

4. Рабочая мебель :

Двухуровневый стол с основной столешницей и

площадкой для расположения клавиатуры;

Динамическое кресло, позволяющее регулировать положение оператора, в пространстве;

Подставка для ног способствующая снижения напряжения мышц ног и улучшению кровообращения.

СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    достаточная площадь и объем помещения, где установлен компьютер (площадь не менее 6 м 2 , объем помещения не менее 20-24 м 3)

    показатели микроклимата рабочего помещения:

Температура воздуха 23-25С,

Относительная влажность 40-60 %,

Подвижность воздушной среды ≤0,2 м/с

    параметры световой среды рабочего места и рабочей поверхности:

Наличие естественного и искусственного освещения;

Освещенность экрана монитора 100-200 лк,

Освещенность горизонтальной поверхности стола 300-500 лк;

Отсутствие прямой и отраженной слепящей блескости источников света;

Отсутствие пульсации освещенности;

    уровень шума и вибрации рабочих мест в пределах норм (уровень звука ≤50 дБА);

    отсутствие в воздухе рабочей зоны вредных веществ достаточное количество аэроионов (1500-5000 пар ионов на 1см 3)

ЗРИТЕЛЬНАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Для повышения работоспособности человека, в первую очередь, необходимо обеспечить комфортные условия для работы глаз, т.к. основной поток информации о внешнем мире поступает через зрение (~ 90%).

Восприятие информации для пользователя ПК с экрана дисплея отличается от привычного чтения с бумаги по нижеследующим причинам:

1. При работе с дисплеем пользователь во многом зависит от положения дисплея в пространстве, тогда как при чтении печатного текста легко найти положение листа для наиболее комфортного восприятия информации.

2. Экран, выполнен из стекла, обладает зеркальным иил смешанным отражением, является источником света и считается прибором активного контраста. При чтении с листа бумаги мы имеем дело с диффузно отраженным текстом, т.е. с пассивным контрастом, который в малой степени зависит от интенсивности освещения и угла падения потока света на бумагу;

3. Текст на бумаге является неизменным, а текст на экране периодически обновляется в процессе сканирования электронного луча по поверхности экрана. Достаточно низкая частота обновления (f<60 Гц) вызывает мерцание изображений. При частоте обновления превышающей 80 Гц операторы не замечают мерцания, однако, зрительная система человека испытывает повышенную нагрузку.

Чтобы условия труда оператора были благоприятными, снизились нагрузки на зрение, плечевой пояс и позвоночник

рабочее место должно соответствовать требованиям :

    оптимальным является строго вертикальное или слегка

наклоненное расположение дисплея, при этом уменьшаются блики на экране;

    самая верхняя используемая строка на экране должна

располагаться на горизонтальной линии взгляда, так снижается напряженность шейных мышц;

    подставка для ног и подлокотники кресла способствуют

меньшему напряжению мышц ног и рук и создают условия для лучшего кровообращения.

    надо хотя бы раз в час устраивать перерывы, походить, размяться.

При работе с текстовой информацией наиболее благоприятным для зрительной работы оператора являются нижеследующие условия:

    стиль шрифта

В обычных случаях рекомендуется, как правило, прямой шрифт. Курсив может быть использован для выделения отдельных мест. Надписи, спецификации, инструкции и т.д. могут быть выполнены готическим, спартанским, каллиграфическим шрифтами (узкие, средние и полужирные варианты).

    размер шрифта

Кегль (высота шрифта) 10 пунктов предпочтительнее, но допустимы кегли от 9 до 12 пунктов (1 пункт = 0,376 мм)

    расстояние между строками

Не менее высоты шрифта

для многоцветного представления информации рекомендуется использовать одновременно не более 6 цветов. При этом цвет символов и цвет фона не должны быть дополнительными цветами (пары дополнительных цветов: красный-зеленый, синий-оранжевый, желтый –фиолетовый).

Вам также будет интересно:

Вышемир: Мой журнал — LiveJournal Эль мю
Цена «путинских вилок» (Эль Мюрид/А.Баранов/М.Калашников)https://youtu.be/pp0awBAPnws...
Учет ГСМ в «1С Учет гсм в 1с 8
При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования,...
Бухучет инфо Повышены лимиты доходов для начисления страховых взносов
Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? «1С:Бухгалтерия...
Осуществление благотворительной деятельности
Благотворительность не имеет своей целью получение коммерческой выгоды. Однако организации,...
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов Требования по охране труда перед началом работы
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие...